Документы для оценки

Документы для оценки


Примерный перечень запрашиваемых документов об оборудовании

1) Правоустанавливающие документы.

2) Сведения об обременениях указанных прав.

3) Выписка из основных средств компании (в электронном виде) на дату оценки с указанием:

  • инвентарного номера,
  • наименования,
  • количества единиц,
  • даты ввода в эксплуатацию,
  • даты, по состоянию на которую производилась последняя переоценка,
  • даты начала использования для оборудования, приобретённого в лизинг,
  • полной балансовой стоимости,
  • амортизации,
  • остаточной стоимости,
  • стоимости приобретения для оборудования, приобретённого в лизинг,
  • шифров ОКОФ (или ЕНАО),
  • годовой нормы амортизационных отчислений.

4) Сведения по произведенным регламентным работам и др.

5) Прайс-листы, коммерческие предложения, каталоги и прочая ценовая информация производителей специализированного оборудования (при наличии таковой).

вверх


Примерный перечень запрашиваемых документов при оценке бизнеса

Общая информация

1) Устав общества.

2) Лицензии, если деятельность лицензируется.

3) Структура акционерного капитала.

4) Зарегистрированные сделки с акциями.

5) Сведения о выплате дивидендов.

Информация о производственной и финансово-хозяйственной деятельности

6) Основные и прочие виды деятельности, формирующие выручку.

7) Объем производства в натуральном выражении за предшествующий период. Прогноз производства.

8) Данные о загрузке основных производственных мощностей.

9) Объем реализации по каждому виду продукта и услуг в натуральном и стоимостном выражении за предшествующий период. План реализации на ближайшие годы.

10) Цены реализации на основные виды продукции за предшествующий период.

11) Перечень основных поставщиков с указанием их места нахождения и наименований поставляемой ими продукции.

12) Информация об объемах инвестиций на развитие производства за предшествующий период, а также о планируемых объемах капитальных вложений на ближайшие годы.

13) Бухгалтерская отчетность по компании и дочерним обществам, по меньшей мере, за три последних года (или возможное количество предшествующих периодов):

  • бухгалтерский баланс (форма №1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма№2);
  • отчет о движении капитала (форма 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма №4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
  • аудиторские заключения (если проверки были проведены).

14) Расшифровки всех строк баланса по состоянию на дату оценки.

15) Информация о налоговых выплатах в бюджеты всех уровней за предшествующий период.

16) Структура затрат по видам деятельности в предшествующем периоде.

17) Среднегодовая списочная численность персонала. Среднемесячная заработная плата сотрудников. Ставки начислений на заработную плату.

18) Бизнес-план или производственная программа на ближайшие годы по видам деятельности. Бизнес-план должен включать: операционные и инвестиционные планы и бюджеты на долгосрочный период, изменения коммерческой политики, технической политики и иные существенные сведения.

19) В случае если предприятие не может предоставить бизнес-план, требуются сведения о планируемых физических объемах производства и реализации продукции, плановое значение выручки и себестоимости продукции, прогнозные данные рентабельности производства на ближайшие годы.

20) Данный список не является исчерпывающим. В ходе оказания услуг по оценке могут быть запрошены дополнительные документы или информация.

вверх


Примерный перечень запрашиваемых документов об объекте недвижимости

1) Правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, аренды и т.п.).

2) Документы, содержащие сведения о наличии обременений (ограничений) прав на объект оценки.

3) Технический паспорт БТИ.

4) Справка о балансовой стоимости (остаточной и первоначальной стоимости) объекта оценки по состоянию на последнюю отчетную дату в отношении объектов, принадлежащих юридическому лицу.

5) Справка о величине эксплуатационных расходов, связанных с объектом недвижимости:

  • платежи за землю (земельный налог, арендная плата);
  • коммунальные платежи (газ, электричество, водоснабжение, канализация, теплоснабжение и т.п.);
  • страховые платежи;
  • расходы, связанные с техническим обслуживанием здания;
  • расходы, связанные с хозяйственным обслуживанием;
  • оплата услуг круглосуточной охраны, обеспечение системы контроля доступа, обслуживания паркинга;
  • расходы на управление зданием (эксплуатация здания осуществляется профессиональной управляющей компанией);
  • расходы на текущий ремонт;
  • прочие расходы.

6) Данные об имуществе, которое не является недвижимым, но которое подлежит оценке в составе объекта оценки.

7) Любые другие документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе содержащие описание существующих прав на объект оценки.

вверх